20 000 киломеров за 45 дней

"Больше всего во Вьетнаме мне понравилось то, что там всегда было куда идти". Форрест Гамп. Киногерой.

Согласна с Форрестом на 150%. Решение лететь именно во Вьетнам не было стихийным. Семинары для турпрофи готовили подсознание именно к этой стране: «Вам нужен песчаный пляж, при этом обязательно море с коралловым рифом? Хотите обед за 5 $, белиз за 150 рублей и прогулки верхом на страусах? Тогда отправляйтесь во Вьетнам...» Забегая вперед скажу — все это вранье, кроме, пожалуй, обеда. Или я была не в то время и не в том Вьетнаме. Но обо всем по порядку...
Дорога во Вьетнам была не простой. Билеты на зимовку 2012-2013 на подходящие даты нашлись из Москвы. Безупречные Emirates предлагали вариант с пересадкой в ОАЭ. Так что летели хоть и с комфортом, но долго. Кормили и поили на убой. При покупке билетов я решила повыпендриваться и зачем-то выбрала кошерную еду, так что мне приносили отдельную коробку с едой, которую я должна была вскрыть лично. Затем её уносили разогревать, а в это время на мой столик ставили стандартную порцию. «Так я никогда не похудею», — думала я, но отказаться не было сил. Ребенок был счастлив: 4 пледа, 2 дорожных косметички, 1 рюкзак, несчетное количество цветных карандашей и раскрасок — улов за 4 перелета.
Подлетая к Хошимину, вдалеке над морем я увидела хлебозоры (бесшумные световые вспышки, которые часто можно увидеть на Алтае над пшеничными полями). Поудивляться как следует не удалось, мы подлетели ближе и меня озарила догадка: а ведь это никакие не хлебозоры!!!! Мы пролетаем грозовой фронт и молнии бьют всего в нескольких десятках метрах от самолета...Вобщем, было СТРАШНО, но очень КРАСИВО. Поняв сколь хрупкий дар вся наша жизнь и возблагодарив Бога за то, что он нам ее сохранил мы благополучно сели в аэропорту.
Наконец, здравствуй Хошимин! Жаркий и сумасшедший.
Описывать то, какое движение и трафик на улицах, нет смысла. Лучше один раз увидеть.

Если бы Агния Барто жила в Хошимине, была бы вьетнамкой и водила байк, то ее строчки в точности описывали бы байкерское поведение на дороге:
— Я и прямо,
Я и боком,
С поворотом,
И с прискоком,
И с разбега, и на месте,
И двумя ногами вместе...
Доскакала до угла.
— Я б не так еще могла!
Если в Тае и Камбожде мы с удовольствием пользовались услугами мототаксистов, то здесь, попробовав раз, перекрестились и поставив свечку за здравие в местном храме, не захотели больше рисковать жизнью.
Велорикши, с виду более безопасные, на деле же оказались еще более лихими ребятами. Поскольку пассажир сидит впереди, то водитель без страха и упрека, направляет тележку с его (то есть вашим) бренным телом туда куда ему вздумается, например, под встречный поток или под колеса грузовичка. Сам-то он типа ничем не рискует).
Но не все так ужасно. Безусловные плюсы на улицах Хошимина все-таки есть. Например, отличные детские площадки.
   Пока дети носятся их мамочки могут заняться собой. Антивандальные, но эффективные тренажеры на разные группы мышц, стоят в каждом парке или зеленым уголке.

Кроме того то тут, то там, по вечерам можно увидеть группы, занимающиеся с тренером аэробикой, тайцзи цюань, танцами или так далее.

Также повсюду развлекалась  молодежь. Подростки играли в бадминтон, только ногами. Во Вьетнаме эта игра носит название Джа. А придумали пинать волан китайцы аж в 5 веке до нашей эры! То есть этой подростковой забаве уже почти 2 000 лет! Не маленькая такая история. Жилье в Хошимине по цене примерно такое же, как в Бангкоке. Легко можно найти чистый номер за 450 рублей со всем необходимым.
Если вы планируете путешествовать по стране, мы можете оставить багаж и ваши зимние вещи в гостинице бесплатно, при условии, что вы остановитесь здесь хотя бы на одну ночь на обратном пути.
Не смотря на то, что Хошимин очень шумный для отдыха из полутора месяцев мы провели здесь почти неделю. Что здесь стоит посмотреть и чем заняться туристам с детьми  — отдельная история. Я расскажу об этом чуть-чуть позже. Пока же немного о том, куда жители южной столицы ездят на выходные.
Самый ближайший к Хошимину пляж находится в Вунгтау. Здесь много русских, не смотря на то, что пакетных туристов сюда пока еще не возят. Причина в том, что здесь находится совместное русско-вьетнамское  нефтедобывающее предприятие.

Приехать сюда можно на автобусе или на "ракете". Лодки уходят с причала в Хошимине каждые полчаса, с раннего утра и до 16 часов вечера. Билет стоит около 250 рублей на человека.
На лодке есть wi-fi поэтому, выйти в интернет вы можете прямо посреди реки.Что очень удобно, если нужно работать или например, позвонить родителям. Правда, сигнал пропадает, как только вы оставите город позади.

Пока мы ждали отплытия, наблюдали за вьетнамцем, который совершал в реке странные манипуляции. Кого он ловил в этой тине и поймал ли — так и осталось загадкой.
Если кто знает — подскажите))
Напомню, что и причал, и этот «рыбак» находились в нескольких шагах от делового центра города, а не где-нибудь в дельте Меконга.

Плыли мы быстро. Но когда до Вунгтау оставалось метров 200 мотор лодки булькнул и заглох. Попытки привести его в чувство были малоэффективны. Мы проболтались в лодке минут 40 прежде, чем вьетнамцы сумели все же его завести.
Причал в этом маленьком городке выглядел вполне современно.
Добираться до города пришлось на такси. Автобусов для простых смертных мы тут не видели. Да и вообще, похоже, что никакого общественного транспорта в Вунгтау просто нет.
Заранее мы ничего не бронировали. Свободных номеров было очень много.
Поэтому мы добрались до Ruby Hotel, который присмотрели в интернете, но номера в соседней от него гостинице (названия к сожалению не помню), нам понравились больше, не смотря на проблему со шторами)). Вот они изнутри.
 А вот снаружи (узкий высокий дом).
Такие узкие и высокие дома-башни отличительная черта вьетнамской застройки встречается повсеместно. Экономия земли и возможность иметь свой собственный выход на улицу для вьетнамцев очень важны.
Наш гест-хаус был в 2 через дорогу от пляжа. Вода в середине декабря здесь была гораздо теплее, чем в Нячанге, но море все равно штормило.
Поэтому на пляжного отдыха у нас здесь не получилось. Смотреть было тоже особо не на что. Единственная достопримечательность Вунгтау — статуя Христа, находилась в 15 минутах от нашей гостиницы и на следующий день мы решили туда прогуляться.
Подъем был непростым, но повсюду были скамеечки, где можно было отдохнуть. А глаза, от открывающихся видов, отдыхали все время)
Наверху было ветренно. И если вы хотите забраться прямо на плечи и руки Христа, где находится обзорная площадка, то не тупите, как мы. Пока фотографировались у подножья, рольставни входа в статую опустили и стали мыть лестницу((
Несколько первых дней в Вунгтау мы не могли найти ни одного нормального кафе. На окраине, где мы жили были только забегаловки, где "заваривали доширак". Поэтому проблема нормального питания вставала на первый план. Оказалось, что мы просто не там искали. Ближе к центру были и кафешки и вот такие симпатичные кондитерские.
Вобще, стоит отметить, что таких пирожных, которые пекут во Вьетнаме мы ни разу за свои тридцать с хвостиком не пробовали. Спасибо французам, которые научили печь эту вкуснятину местных жителей.
Местные с удовольствием питаются в местном супермаркете Coop market. Здесь действительно чисто, вкусно и не дорого. Одна порция в пределах 40-50 рублей.
В самом супер-маркете можно купить недорогие фрукты и, например, пиво за 7 000 вьетнамских донгов, что равно 10 российским рублям.
Мы провели в Вунгтау 4 дня и отправились обратно в Хошимин, на этот раз на автобусе, чтобы в ту же ночь уехать в столицу Камбоджи — Пном Пень. Но об этом в следующий раз).